ТРЕБОВАНИЯ "ПРОФИ ДО" К ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Группы требований |
Критерии соответствия требованиям |
Шкала (максимальный балл) |
1. Качество общей информации |
1.1. Заключение кафедры о соответствии содержания курса Учебному плану или наличие положительных отзывов независимых рецензентов. |
1 |
1.2. Полные и непротиворечивые сведения для пользователей по количеству различных видов учебной активности в онлайн-курсе |
3 |
|
1.3. Открытость общей информации о курсе |
1 |
|
1.4. Размещение правил (кодекса) поведения при представлении заданий и сетевому взаимодействию в онлайн курсе |
1 |
|
1.5. Наличие пользовательского соглашения на сайте |
1 |
|
1.6. Сведения об учебном плане, направлении подготовки, требуемом объеме начальных компетенций до начала обучения в онлайн-курсе |
1 |
|
1.7. Описание необходимых технических навыков для обучения в данном онлайн-курсе |
1 |
|
1.8. Сведения о преподавателях (тьюторах) в онлайн-курсе, способы проведения и расписание их онлайн-занятий или консультаций |
1 |
|
1..9. Возможность представления студентов друг другу в потоке и учебной группе онлайн-курса |
1 |
|
2. Качество модели компетенций |
2.1. Описание компетенций, включая систему измерителей по каждой компетенции |
3 |
2.2. Система показателей для всех компетенций отражена по каждой теме освоения для каждого модуля (раздела) имеют описание измеримых результатов и отражают степень достижение целей всего курса |
5 |
|
2.3. Наличие методических пояснений студентам по освоению компетенций |
5 |
|
3. Качество организации учебной деятельности |
3.1. Шкалы и диапазоны оценок в заданиях увязаны к целям обучения |
3 |
3.2. Наличие политики оценивания по заданиям, темам, модулям, разделам и за весь курс |
5 |
|
3.3. Система подсчета текущих и итоговых оценок ясно представлена для студентов |
5 |
|
3.4. Наличие у студентов различных способов анализа и прогнозирования личного прогресса |
2 |
|
3.5. Учебный контент для каждой темы, модуля и всего курса обеспечен |
2 |
|
3.6. Полнота описания назначения учебного материала и указаний по применению учебных активностей |
2 |
|
3.7. Последовательность и взаимная увязка представления учебного контента |
3 |
|
3.8. Применимость методических материалов лицами с ограничениями по здоровью |
4 |
|
4. Качество учебного контента |
4.1. Инвариантное представление учебного контента (различными способами) |
1 |
4.2. Ясность в разграничении между основными и дополнительными учебными материалами |
1 |
|
5. Качество учебного взаимодействия и вовлеченности |
5.1. Соответствие видов социального взаимодействия целям онлайн-курса |
3 |
5.2. Наличие видов взаимодействия, которые обеспечивают активное достижение целей курса |
3 |
|
5.3. Полнота описания важности взаимодействия в онлайн-курсов для студентов |
2 |
|
6. Технологические стандарты |
6.1. Инструментальная и медиа-поддержка для достижения целей курса |
3 |
6.2. Инструменты поддержки, включая медиа, обеспечивают вовлеченность студентов, ведут их к достижению целей обучения в курсе |
3 |
|
6.3. Навигация компонентов курса логична, последовательна и эффективна |
3 |
|
6.4. Удобство по применению технологий в курсе для студентов |
2 |
|
6.5. Современность технологий, применяемых в курсе |
1 |
|
7. Поддержка обучения |
7.1. Полнота описания курса или соответствующих ссылок по технической поддержке и доступа к ней |
3 |
7.2. Полнота описаний и ссылок на пользовательское соглашение и сервису от образовательной организации |
3 |
|
7.3. Полнота описания или ссылок служб по академической поддержке студентов от образовательной организации при применении курса |
2 |
|
7.4. Полнота описания или ссылок служб по организации поддержки студентов от образовательной организации при применении курса |
1 |
|
8. Доступность при ограничениях по здоровью |
8.1. Технологическая применимость курса и понятность инструкций по адаптации под потребности для студентов |
3 |
8.2. Наличие в курсе эквивалентных альтернатив по применению аудио и медиа-компонентов |
2 |
|
8.3. Читаемость дизайна курса с минимальным отвлечением на постороннее |
2 |
|
8.4. Обеспеченность курса технологиями поддержки в обучении |
2 |