ТРЕБОВАНИЯ "ПРОФИ ДО" К ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА

 

Группы требований

Критерии соответствия требованиям

Шкала (максимальный балл)

1. Качество общей информации

1.1. Заключение кафедры о соответствии содержания курса Учебному плану или наличие положительных отзывов независимых рецензентов.

1

1.2. Полные и непротиворечивые  сведения для пользователей по количеству различных видов учебной активности в онлайн-курсе

3

1.3. Открытость общей информации о курсе

1

1.4. Размещение правил (кодекса) поведения при представлении заданий и сетевому взаимодействию в онлайн курсе

1

1.5. Наличие пользовательского соглашения на сайте

1

1.6. Сведения об учебном плане, направлении подготовки, требуемом объеме  начальных компетенций до начала обучения в онлайн-курсе

1

1.7. Описание необходимых технических навыков для обучения в данном онлайн-курсе

1

1.8. Сведения о преподавателях (тьюторах) в онлайн-курсе, способы проведения и расписание их онлайн-занятий  или консультаций

1

1..9. Возможность представления студентов друг другу в потоке и учебной группе онлайн-курса

1

2. Качество модели компетенций

2.1. Описание компетенций, включая систему измерителей по каждой компетенции

3

2.2. Система показателей для всех компетенций отражена по каждой теме освоения для каждого модуля (раздела) имеют описание измеримых результатов и отражают степень достижение целей всего курса

5

2.3. Наличие методических пояснений студентам по освоению компетенций

5

3. Качество организации учебной деятельности

3.1. Шкалы и диапазоны оценок в заданиях увязаны к целям обучения

3

3.2. Наличие политики оценивания по заданиям, темам, модулям, разделам и за весь курс

5

3.3. Система подсчета текущих и итоговых оценок ясно представлена для студентов

5

3.4. Наличие у студентов различных способов анализа и прогнозирования личного прогресса

2

3.5. Учебный контент для каждой темы, модуля и всего курса обеспечен

2

3.6. Полнота описания назначения учебного материала и указаний по применению учебных активностей 

2

3.7. Последовательность и взаимная увязка представления учебного контента 

3

3.8. Применимость методических материалов лицами с ограничениями по здоровью

4

4. Качество учебного контента

4.1. Инвариантное представление учебного контента (различными способами)

1

4.2. Ясность в разграничении между основными и дополнительными учебными материалами

1

5. Качество учебного взаимодействия и вовлеченности

5.1. Соответствие видов социального взаимодействия целям онлайн-курса

3

5.2. Наличие видов взаимодействия, которые обеспечивают активное достижение целей курса

3

5.3. Полнота описания важности взаимодействия в онлайн-курсов для студентов

2

6. Технологические стандарты

6.1. Инструментальная и медиа-поддержка для достижения целей курса

3

6.2. Инструменты поддержки, включая медиа, обеспечивают вовлеченность студентов, ведут их к достижению целей обучения в курсе

3

6.3. Навигация компонентов курса логична, последовательна и эффективна

3

6.4. Удобство по применению технологий в курсе для студентов

2

6.5. Современность технологий, применяемых в курсе

1

7. Поддержка обучения

7.1. Полнота описания курса или соответствующих ссылок по технической поддержке и доступа к ней

3

7.2. Полнота описаний и ссылок на пользовательское соглашение и сервису от образовательной организации

3

7.3. Полнота описания или ссылок служб по академической поддержке студентов  от образовательной организации при применении курса

2

7.4. Полнота описания или ссылок служб по организации поддержки студентов  от образовательной организации при применении курса

1

8. Доступность при ограничениях по здоровью

8.1. Технологическая применимость курса и понятность инструкций по адаптации под потребности для студентов

3

8.2. Наличие в курсе эквивалентных альтернатив по применению аудио и медиа-компонентов

2

8.3. Читаемость дизайна курса с минимальным отвлечением на постороннее

2

8.4. Обеспеченность курса технологиями поддержки в обучении

2