Глоссарий терминов ДО (по версии Союза Профи ДО)
Cоставляется авторизованными членами Союза и участниками сообщества "Профи ДО"
Все категории |
КАЧЕСТВО ОНЛАЙН-КУРСОВ СОГЛАСНО HTTPS://WWW.QUALITYMATTERS.ORG |
---|
CBL | ||
---|---|---|
The competency-based learning format. Слова или термины в Глоссарии, значение которых относится в первую очередь к формату компетентностного обучения, отмечены (CBL) в начале определения. | ||
Взаимодействие с учащимся | ||
---|---|---|
ключевая
стратегия обучения, разработанная для обеспечения вовлеченности и активного участия
учащегося в курсе. Три типа взаимодействия ученика: ученик-контент,
ученик-инструктор и ученик-ученик. | ||
Выравнивание | ||
---|---|---|
согласованные между собой критические
элементы курса, гарантирующие достижение желаемых результатов обучения. Карта выравнивания - (также известная как Карта
курса) Таблица или диаграмма, используемые для организации курса и целей или
компетенций на уровне модуля, чтобы они соответствовали оценкам, действиям,
материалам и технологиям, используемым в курсе. Многие разработчики курсов
считают, что сопоставление целей или компетенций с другими стандартами
выравнивания полезно для обеспечения согласованности. Аналогично, рецензенты
курса могут использовать карту выравнивания, чтобы обеспечить выравнивание в
рассматриваемом курсе. | ||
Инструктор | ||
---|---|---|
(CBL)
Наиболее часто используемое слово для преподавателя курса, в обязанности
которого входит доставка контента, управление дискуссионными форумами, общение
с учащимися и оценка работы учащихся. | ||
Карта курса | ||
---|---|---|
Критерии
- качественные или количественные руководящие указания, правила, принципы или
утверждения, по которым оцениваются ответы учащихся, рабочие продукты или
мастерство | ||
Компетентностное обучение | ||
---|---|---|
Особый
подход к высшему образованию, в котором особое внимание уделяется овладению
знаниями и навыками независимо от количества времени и метода, выбранного для
достижения мастерства. Обучение, основанное на компетенциях, характеризуется
оценкой компетенций, а не завершением курса как основным средством измерения
академического прогресса. В некоторых случаях функция оценки полностью отделена
от курсов и формального обучения, и перечень полученных компетенций может
заменить традиционные оценки и кредитные часы. | ||
Компетентность | ||
---|---|---|
продемонстрированное
владение определенным набором знаний или навыков. В то время как некоторые
учреждения сосредоточили свое внимание на связанных с работой компетенциях в
учебных программах, практически любой предмет может быть пересмотрен с
точки зрения компетенций. Компетенции могут быть либо узкими и детальными, либо
они могут представлять собой широкие возможности, которые требуют овладения
значительным объемом знаний и навыков. В некоторых случаях компетенции
определяются независимо; в других случаях они могут объединяться в мастерство
более высокого уровня. | ||
Мультимедиа | ||
---|---|---|
использование
или интеграция различных типов мультимедиа, таких как изображения, аудио,
видео, анимация и интерактивные компоненты. | ||
Оценка (процесс) | ||
---|---|---|
Постоянный,
систематический процесс оценки достижений в обучении, который (1) основан на
четких ожиданиях обучения в форме целей обучения, (2) предоставляет учащимся
достаточные возможности для достижения ожиданий, (3) собирает доказательства
того, что обучение произошло, и (4) применяет информацию для улучшения преподавания
и обучения. (Концепция QM «выравнивание» относится к этому общему процессу.) | ||
Оценки (стратегии) | ||
---|---|---|
инструменты,
используемые для определения того, что студенты узнали; в частности,
инструменты, используемые для измерения соответствия между целями или
компетенциями обучения и их достижением учащимися. | ||
Оценщик | ||
---|---|---|
Лицо,
ответственное за оценку успеваемости учащихся. Хотя оценка является одной из
ролей преподавателя традиционного курса, она может быть заполнена специалистом,
который не несет ответственности за другие действия в курсе, такие как
проведение обучения, и чья деятельность не зависит от какого-либо конкретного
курса. Роль также может быть исполнена внешним лицом или агентством. Эта роль
чаще всего встречается в программах обучения, основанных на компетенциях. | ||
Программа на основе компетенций | ||
---|---|---|
Программа академической степени, в рамках которой учащиеся накапливают ряд компетенций, которые задокументированы, и действуют в своем собственном темпе, а не посредством успешного завершения запланированных курсов и накопления кредитных часов. Компетенции могут быть связаны с отдельными курсами, или они могут быть отделены от курсов или другого структурированного опыта обучения. В любом случае учащиеся могут подготовиться к оценке своих компетенций любым методом, который они выберут, в том числе с помощью предыдущего опыта, самостоятельной работы, зачисления на кредитные и некредитные курсы и т. Д. Некоторые программы характеризуются «прямой оценкой», при которой обучение ресурсы могут быть предоставлены, но структурированный учебный опыт не предлагается. Программы прямой оценки, которые не имеют структурированного учебного компонента и, следовательно, не основаны на принципах разработки курса, не могут быть рассмотрены с использованием рубрики качества. Программы, основанные на компетенциях, которые включают возможности структурированного обучения, могут соответствовать принципам разработки онлайн-курса и передовым практикам, даже если учащиеся имеют возможность обойти компонент структурированного обучения. | ||
Результат (обучение) | ||
---|---|---|
демонстрация
уровня достижения знаний навыки, атрибуты и привычки, ожидаемые в результате
образовательного опыта в программе, курсе или модуле. | ||
Тренер | ||
---|---|---|
Лицо,
назначенное для работы с учащимися, чтобы поощрять их успехи в учебе, предлагая
советы, поддержку и поддержку; тренер не несет ответственности за доставку
содержания курса. | ||
Удобство использования | ||
---|---|---|
простота использования и обучаемость. В контексте QM юзабилити относится к способности учащихся легко ориентироваться и взаимодействовать с компонентами курса. | ||
Фасилитатор | ||
---|---|---|
Слово,
используемое для описания лидерской роли в курсе, в котором лидер (фасилитатор)
помогает учащемуся, направляя его или ее обучение, а не диктуя или предоставляя
контент. Как правило, фасилитатор выполняет такие функции, как ответы на
вопросы ученика, управление дискуссионными форумами и оценка работы ученика. (CBL). | ||
Цели или компетенции обучения на уровне курса | ||
---|---|---|
Заявления
о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и привычках, которые
учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного
опыта в курсе. | ||
Цели или компетенции обучения на уровне курса | ||
---|---|---|
Заявления
о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и привычках, которые
учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего
образовательного опыта в курсе. | ||
Цели обучения или компетенции на уровне модуля | ||
---|---|---|
Заявления
о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и привычках, которые
учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего
образовательного опыта в модуле. | ||
Цель (обучение) | ||
---|---|---|
описание
конкретных и измеримых знаний, навыков, атрибутов и привычек, которые учащиеся
должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного опыта
в программе, курсе или модуле. (Пример цели обучения: «По завершении этого курса
учащиеся смогут обобщить причины религиозных конфликтов в современном Ираке».) | ||
Цифровая информационная грамотность | ||
---|---|---|
способность
находить, оценивать, применять, создавать и передавать знания с использованием цифровых технологий. | ||