Глоссарий терминов ДО (по версии Союза Профи ДО)
Cоставляется авторизованными членами Союза и участниками сообщества "Профи ДО"
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
О |
---|
Онлайн-курс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Онлайн-курс (ОК) это целенаправленная и определенным образом структурированная совокупность видов и форм учебной деятельности, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на основе определенного педагогического замысла и методов обучения. При разработке курса кроме автора/ов, могут быть и привлечены иные лица. Например, специалист по созданию медиаконтента, рецензент, ассистент и т.д. Учебная деятельность не обязательно может включать привлечения автора курса и иных участников в ходе учебного процесса. Это определяется замыслом курса. Например, самообучающий курс может быть реализован без участия преподавателя. Различаются курсы по носителю или способу доставки (локально или по сети). Курсы могут передаваться для использования в учебном процессе третьими лицами (открытые, закрытые, платные). Состав курса и связи элементов определяются его целенаправленностью и его педагогическим замыслом. Белоножкин | |||||
Оценка | |||||
---|---|---|---|---|---|
суждение
относительно качества, ценности или ценности ответа, рабочего продукта или
производительности на основе установленных критериев. Оценка работы учащегося
обычно отражается в присвоенной оценке или полученном балле. | |||||
Оценка (процесс) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Постоянный,
систематический процесс оценки достижений в обучении, который (1) основан на
четких ожиданиях обучения в форме целей обучения, (2) предоставляет учащимся
достаточные возможности для достижения ожиданий, (3) собирает доказательства
того, что обучение произошло, и (4) применяет информацию для улучшения преподавания
и обучения. (Концепция QM «выравнивание» относится к этому общему процессу.) | |||||
Оценки (стратегии) | |||||
---|---|---|---|---|---|
инструменты,
используемые для определения того, что студенты узнали; в частности,
инструменты, используемые для измерения соответствия между целями или
компетенциями обучения и их достижением учащимися. | |||||
Оценщик | |||||
---|---|---|---|---|---|
Лицо,
ответственное за оценку успеваемости учащихся. Хотя оценка является одной из
ролей преподавателя традиционного курса, она может быть заполнена специалистом,
который не несет ответственности за другие действия в курсе, такие как
проведение обучения, и чья деятельность не зависит от какого-либо конкретного
курса. Роль также может быть исполнена внешним лицом или агентством. Эта роль
чаще всего встречается в программах обучения, основанных на компетенциях. | |||||