Глоссарий терминов ДО (по версии Союза Профи ДО)


Cоставляется авторизованными членами Союза и участниками сообщества "Профи ДО"

All categories

КАЧЕСТВО ОНЛАЙН-КУРСОВ СОГЛАСНО HTTPS://WWW.QUALITYMATTERS.ORG

CBL

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:50 PM
 

The competency-based learning format. Слова или термины в Глоссарии, значение которых относится в первую очередь к формату компетентностного обучения, отмечены (CBL) в начале определения.

Tags:
 

Активное обучение

by Юрий Николаевич Белоножкин - Monday, 9 September 2019, 4:03 PM
 

Активное обучение происходит, когда учащиеся «делают» что-то, например, обнаружение, обработку или применение концепций и информации. Активное обучение подразумевает руководство учащимся по повышению уровня ответственности за свое обучение.

 

Взаимодействие с учащимся

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:15 PM
 

ключевая стратегия обучения, разработанная для обеспечения вовлеченности и активного участия учащегося в курсе. Три типа взаимодействия ученика: ученик-контент, ученик-инструктор и ученик-ученик.

 

Выравнивание

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:01 AM
 

согласованные между собой критические элементы курса, гарантирующие достижение желаемых результатов обучения. Карта выравнивания - (также известная как Карта курса) Таблица или диаграмма, используемые для организации курса и целей или компетенций на уровне модуля, чтобы они соответствовали оценкам, действиям, материалам и технологиям, используемым в курсе. Многие разработчики курсов считают, что сопоставление целей или компетенций с другими стандартами выравнивания полезно для обеспечения согласованности. Аналогично, рецензенты курса могут использовать карту выравнивания, чтобы обеспечить выравнивание в рассматриваемом курсе.

 

Доступность

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 8:51 AM
 
степень доступности продукта, услуги или услуги для всех людей. В контексте онлайновой среды обучения доступность включает специальные меры, которые могут быть приняты для обеспечения учащимся с ограниченными возможностями доступа всей информации о курсе, учебных материалах, устройствах и видах деятельности, используемых для преподавания и обучения
 

Значения баллов

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:41 PM
 

в контексте стандартов качества вопросов значения баллов - это числа, присваиваемые каждому конкретному стандарту проверки в рубрике QM. Число 3, 2 или 1 соответствует уровню важности Стандарта специальной проверки. 3 = необходимый; 2 = Очень важно; 1 = важно.

 

Инструктор

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:09 PM
 

(CBL) Наиболее часто используемое слово для преподавателя курса, в обязанности которого входит доставка контента, управление дискуссионными форумами, общение с учащимися и оценка работы учащихся.

 

Инструменты

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:43 PM
 

Типы программного обеспечения и приложений, которые обеспечивают взаимодействие с учащимися и могут использоваться для доставки контента или предоставления обратной связи в курсе; они могут быть включены в систему управления обучением (LMS) или вне ее.

 

Карта курса

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:55 PM
 

Критерии - качественные или количественные руководящие указания, правила, принципы или утверждения, по которым оцениваются ответы учащихся, рабочие продукты или мастерство

 

Компетентностное обучение

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:19 PM
 

Особый подход к высшему образованию, в котором особое внимание уделяется овладению знаниями и навыками независимо от количества времени и метода, выбранного для достижения мастерства. Обучение, основанное на компетенциях, характеризуется оценкой компетенций, а не завершением курса как основным средством измерения академического прогресса. В некоторых случаях функция оценки полностью отделена от курсов и формального обучения, и перечень полученных компетенций может заменить традиционные оценки и кредитные часы.

 

Компетентность

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:17 PM
 

продемонстрированное владение определенным набором знаний или навыков. В то время как некоторые учреждения сосредоточили свое внимание на связанных с работой компетенциях в учебных программах, практически любой предмет может быть пересмотрен с точки зрения компетенций. Компетенции могут быть либо узкими и детальными, либо они могут представлять собой широкие возможности, которые требуют овладения значительным объемом знаний и навыков. В некоторых случаях компетенции определяются независимо; в других случаях они могут объединяться в мастерство более высокого уровня.

 

Курс на основе компетенций

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:18 PM
 

Курс, целью которого является подготовка ученика к демонстрации ряда конкретных компетенций. Курс может быть структурирован как традиционный онлайн-курс, но он позволяет ученикам двигаться вперед в своем собственном темпе, обычно для ускорения завершения; или оно может состоять из дезагрегированного контента, действий и независимых оценок компетенций.

 

Медиа

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:20 PM
 

Односторонние способы доставки, которые улучшают обучение. Примерами являются видео, аудио, анимация и подкасты. В онлайн-обучении средства массовой информации используются для предоставления содержания курса, предоставления учебных материалов или в качестве ресурсов для учебной деятельности.

 

Мультимедиа

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:32 PM
 

использование или интеграция различных типов мультимедиа, таких как изображения, аудио, видео, анимация и интерактивные компоненты.

 

Наставник или репетитор

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:24 PM
 

(CBL) Человек с большим опытом или знаниями, чем ученик, который служит советником и моделью, чтобы побудить ученика выступить в его или ее лучших проявлениях. Наставники обычно привлекаются, когда используются нетрадиционные стратегии для улучшения обучения и успеваемости учащихся.

 

Обратная связь

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:08 PM
 

Конкретные комментарии, указания и информация, предоставленные преподавателем курса или преподавателем в ответ на действия или оценку учащегося. Обратная связь связана с установленными критериями оценки и включает в себя причины сопутствующей оценки и итоговую оценку.

 

Оценка

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:56 PM
 

суждение относительно качества, ценности или ценности ответа, рабочего продукта или производительности на основе установленных критериев. Оценка работы учащегося обычно отражается в присвоенной оценке или полученном балле.

 

Оценка (процесс)

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:02 AM
 

Постоянный, систематический процесс оценки достижений в обучении, который (1) основан на четких ожиданиях обучения в форме целей обучения, (2) предоставляет учащимся достаточные возможности для достижения ожиданий, (3) собирает доказательства того, что обучение произошло, и (4) применяет информацию для улучшения преподавания и обучения. (Концепция QM «выравнивание» относится к этому общему процессу.)

 

Оценки (стратегии)

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:03 AM
 

инструменты, используемые для определения того, что студенты узнали; в частности, инструменты, используемые для измерения соответствия между целями или компетенциями обучения и их достижением учащимися.

 

Оценщик

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:13 PM
 

Лицо, ответственное за оценку успеваемости учащихся. Хотя оценка является одной из ролей преподавателя традиционного курса, она может быть заполнена специалистом, который не несет ответственности за другие действия в курсе, такие как проведение обучения, и чья деятельность не зависит от какого-либо конкретного курса. Роль также может быть исполнена внешним лицом или агентством. Эта роль чаще всего встречается в программах обучения, основанных на компетенциях.

 

Программа на основе компетенций

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:23 PM
 

Программа академической степени, в рамках которой учащиеся накапливают ряд компетенций, которые задокументированы, и действуют в своем собственном темпе, а не посредством успешного завершения запланированных курсов и накопления кредитных часов. Компетенции могут быть связаны с отдельными курсами, или они могут быть отделены от курсов или другого структурированного опыта обучения. В любом случае учащиеся могут подготовиться к оценке своих компетенций любым методом, который они выберут, в том числе с помощью предыдущего опыта, самостоятельной работы, зачисления на кредитные и некредитные курсы и т. Д. Некоторые программы характеризуются «прямой оценкой», при которой обучение ресурсы могут быть предоставлены, но структурированный учебный опыт не предлагается. Программы прямой оценки, которые не имеют структурированного учебного компонента и, следовательно, не основаны на принципах разработки курса, не могут быть рассмотрены с использованием рубрики качества. Программы, основанные на компетенциях, которые включают возможности структурированного обучения, могут соответствовать принципам разработки онлайн-курса и передовым практикам, даже если учащиеся имеют возможность обойти компонент структурированного обучения.

 

Результат (обучение)

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:40 PM
 

демонстрация уровня достижения знаний навыки, атрибуты и привычки, ожидаемые в результате образовательного опыта в программе, курсе или модуле.

 

Таксономия

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:42 PM
 

схема классификации, обычно иерархическая, которая позволяет идентифицировать стадии или фазы явления или отношения. Например, таксономия Блума предоставляет систему для определения типов обучения, переходящих от менее сложного к более сложному, и является полезной основой для описания целей обучения.

 

Тренер

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:14 PM
 

Лицо, назначенное для работы с учащимися, чтобы поощрять их успехи в учебе, предлагая советы, поддержку и поддержку; тренер не несет ответственности за доставку содержания курса.

 

Удобство использования

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:44 PM
 

простота использования и обучаемость. В контексте QM юзабилити относится к способности учащихся легко ориентироваться и взаимодействовать с компонентами курса.


 

Упражнение

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 8:56 AM
 

Любая форма участия учащихся, которая служит для усиления освоения курса и предоставляет учащимся возможность для дальнейшего достижения целей или компетенций курса или модуля / модуля обучения. Зачастую деятельность допускает практику, обнаружение и пробный проект. В русскоязычной среде также употребляется термин задание

 

Учебная деятельность

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:16 PM
 

деятельность, которая помогает учащимся достичь целей обучения. Все «учебные мероприятия» являются «учебными мероприятиями»; однако не все «учебные мероприятия» являются «учебными мероприятиями». Некоторые действия, такие как загрузка программного обеспечения или создание присутствия посредством знакомств, могут быть «учебными мероприятиями», которые необязательно являются «учебными мероприятиями»

 

Фасилитатор

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:08 PM
 

Слово, используемое для описания лидерской роли в курсе, в котором лидер (фасилитатор) помогает учащемуся, направляя его или ее обучение, а не диктуя или предоставляя контент. Как правило, фасилитатор выполняет такие функции, как ответы на вопросы ученика, управление дискуссионными форумами и оценка работы ученика. (CBL).

 

Цели или компетенции обучения на уровне курса

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 2:32 PM
 

Заявления о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и ​​привычках, которые учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного опыта в курсе.

 

Цели или компетенции обучения на уровне курса

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:53 PM
 

Заявления о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и ​​привычках, которые учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного опыта в курсе.

 

Цели обучения или компетенции на уровне модуля

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:30 PM
 

Заявления о конкретных и измеримых знаниях, навыках, атрибутах и ​​привычках, которые учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного опыта в модуле.

 

Цель (обучение)

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:39 PM
 

описание конкретных и измеримых знаний, навыков, атрибутов и привычек, которые учащиеся должны достичь и продемонстрировать в результате своего образовательного опыта в программе, курсе или модуле. (Пример цели обучения: «По завершении этого курса учащиеся смогут обобщить причины религиозных конфликтов в современном Ираке».)

 

Цель обучения

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 10:41 PM
 

это то, что ученики должны уметь делать, а результат обучения - это демонстрация учеником фактической способности делать это. (Примером результата обучения является представление учащимся точной сводной информации о причинах религиозного конфликта в современном Ираке.)

 

Цифровая информационная грамотность

by Юрий Николаевич Белоножкин - Sunday, 8 September 2019, 9:56 PM
 

способность находить, оценивать, применять, создавать и передавать знания с использованием цифровых технологий.