Четверть века идут дискуссии. Ни одна тысяча диссертаций, монографий, статей...
Для себя мы лет 20 назад определили следующие дефиниции (потом, правда, были корректировки):
Обучение - это "процесс", это - "форма получения образования"
См.: "Дистанционное обучение - целенаправленный, организованный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе (цель, содержание, обучающие, обучаемые, методы обучения, средства обучения); организационные формы обучения, учебно-материальная подсистема, финансово-экономическая подсистема, нормативно-правовая подсистема, идентификационно-контрольная и маркетинговая)... Это - специфическая форма получения образования".
Образование - это система ценности (государственная, общественная, личностная), процесса (движение к заданной цели обучения, характеризующееся субъективно-объективыми действиями) и результата (присвоение всех технологий и ценностей, которые возникли в процессе обучения, значимые для экономического, морального и интеллектуального состояния).
См.: "Дистанционное образование - это система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза".
(См.: Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – С. 31-37. - http://www.ict.edu.ru/ft/003823/book_3.pdf)