Глоссарий терминов ДО (по версии Союза Профи ДО)
Cоставляется авторизованными членами Союза и участниками сообщества "Профи ДО"
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
К |
---|
Карта курса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Критерии
- качественные или количественные руководящие указания, правила, принципы или
утверждения, по которым оцениваются ответы учащихся, рабочие продукты или
мастерство | |||||
Качество онлайн-курсов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Качество онлайн-курсов - это совокупность характерных свойств, структуры, состава и условий применения, которыми должны быть наделены ОК для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества ОК, как одной из фундаментальных категорий, определяющих характер применения, социальную и экономическую основу для успешного обучения человека и развития всей системы образования. Уровень качества - это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого ОК с соответствующими показателями ОК, принятых в качестве базы для сравнения. Оценка уровня качества ОК представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемых курсов, определение значений этих показателей (шкал) и сравнение их с базовыми значениями. Цель оценки качества онлайн-курсов заключается в определении уровня соответствия представленных курсов представленных ниже требованиям (стандартам). Самооценка — это инструмент всестороннего оценивания ОК, итогом которого является мнение или суждение о его результативности, эффективности и уровне качества. Цель самооценки заключается в предоставлении поставщиком курса данных, основанных на фактах, касающихся ниже приведенных критериев. Самооценка является важнейшим системным диагностическим методом получения знаний о собственном ОК в целом. Диагностическая самооценка, или самооценка для внутренних целей, является более эффективным инструментом для постоянного совершенствования и всегда предшествует экспертной оценке качества. Педагогическая экспертная оценка - является самостоятельной процедурой, которая касается не только онлайн-курсов. Она включена в состав общей оценки качества и может быть представлена в виде заключения кафедры, отзывов рецензентов и т.п. Она ориентирована сугубо на предметную часть (например, история, философия, судовождение). Цель этой оценки показать уровень соответствия изучаемой предметной области. Специально-педагогическая экспертная оценка ОК это специфическая оценка универсального характера имеющая отношение к применению ДОТ. Она осуществляется с участием экспертов в сфере ДО и имеет целью обеспечить достижение педагогических задач в ходе обучения. Цель этой оценки показать уровень соответствия данным требованиям качества онлайн-курсов. Принципы оценки качества ОК Независимость оценки. Оценка ОК не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. Целостность оценки. Этот принцип применяется для объяснения таких свойств ОК, как сохранение их идентичности при вариации частных характеристик в достаточно широких пределах (например, сохранение идентичности личности на протяжении обучения); приобретение качественно новых свойств в процессе взаимодействия (например, формирование компетенций в ходе обучения); несуммируемость свойств частей в свойства целого. Этапность. Этот принцип означает наличие следующих этапов оценки: | |||||
Компетентностное обучение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Особый
подход к высшему образованию, в котором особое внимание уделяется овладению
знаниями и навыками независимо от количества времени и метода, выбранного для
достижения мастерства. Обучение, основанное на компетенциях, характеризуется
оценкой компетенций, а не завершением курса как основным средством измерения
академического прогресса. В некоторых случаях функция оценки полностью отделена
от курсов и формального обучения, и перечень полученных компетенций может
заменить традиционные оценки и кредитные часы. | |||||
Компетентность | |||||
---|---|---|---|---|---|
продемонстрированное
владение определенным набором знаний или навыков. В то время как некоторые
учреждения сосредоточили свое внимание на связанных с работой компетенциях в
учебных программах, практически любой предмет может быть пересмотрен с
точки зрения компетенций. Компетенции могут быть либо узкими и детальными, либо
они могут представлять собой широкие возможности, которые требуют овладения
значительным объемом знаний и навыков. В некоторых случаях компетенции
определяются независимо; в других случаях они могут объединяться в мастерство
более высокого уровня. | |||||
Компетенция | |||||
---|---|---|---|---|---|
Компетентность - это способность человека выполнять свою работу должным образом. Компетенция - это набор определенных поведений, которые обеспечивают структурированное руководство, позволяющее идентифицировать, оценивать и развивать поведение отдельных сотрудников. Термин «компетенция» впервые появился в статье, написанной Р. Уайтом в 1959 году, как концепция мотивации производительности. Позже, в 1970 году, Крейг Лундберг определил концепцию в «Планировании программы развития исполнительной власти». Термин приобрел силу, когда в 1973 году Дэвид Макклелланд, доктор философии. написал оригинальный документ под названием «Тестирование на компетентность, а не на интеллект». С тех пор он популяризировался бывшим коллегой по McBer & Company Ричардом Бояцисом и многими другими, такими как Т.Ф. Гилберт, который использовал эту концепцию в связи с повышением производительности. Его использование широко варьируется, что приводит к значительному недопониманию. Некоторые ученые рассматривают «компетентность» как комбинацию знаний, навыков и поведения, используемых для повышения производительности; или как состояние или качество адекватной или хорошей квалификации, способной выполнять определенную роль. Например, управленческая компетенция может включать системное мышление и эмоциональный интеллект, а также навыки влияния и ведения переговоров. | |||||