Общий форум

Почему онлайн-образование так негативно оценивают любители из Forbes?

Почему онлайн-образование так негативно оценивают любители из Forbes?

by Юрий Николаевич Белоножкин -
Number of replies: 0

Очередная публикация, которая не оставляет ничего святого от онлайн-образования, должна привести в уныние всех, кто занимается или интересуется этой проблемой:
 

Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего

Наталья Токарь, основатель и CEO UpSkillMe


Если эту статью прочитать внимательно, то сразу видно, что автор или не владеет вопросом, или противоречит сама себе. Давайте попробуем это сделать вместе.

"Сегодня весь мир говорит о том, что классическое образование доживает последние дни и скоро все будут учиться дистанционно в течение всей жизни". - Так говорит не весь мир, а только отдельные ангажированные личности. 

"Но есть и альтернативное мнение: онлайн-курсы воспитывают людей с искаженным представлением о своем профессионализме". Чье это мнение, также остается загадкой.

"Глава HR-направления Google Ласло Бок отмечает: дипломы абсолютно не гарантируют, что сотрудник будет справляться со своими задачами в компании". – Нет никаких гарантий ни у кого, ни у одного вуза. Кроме военных училищ.

"Однако в то же время система скрининга и отбора кандидатов в Google и большинстве международных компаний построена на отборе людей именно по наличию необходимых дипломов". – Это абсолютно не так.  Кроме дипломов проверяются и другие сведения о кандидатах.

"Онлайн-курсы не повышают уровень компетенций сотрудников, а работодатели отказывают в повышении на основании онлайн-сертификата". – Автор не в курсе, что в качественных онлайн-курсах таких проблем нет.

"Ценность — это люди, нетворкинг и возможности найти работу с дипломом известной бизнес-школы". – Автор противоречит себе тем, что на первом месте должны компетенции. Их можно получить в онлайн.

"А отзывы на онлайн-программы самых разных университетов показывают, что качество обучения сильно ниже ожидаемого". – Автор статьи дает ссылку туда, где есть разные отзывы. Отзыв цитируется в усеченном виде. В частности пропущено самое главное: "Во время зачисления я задавал много вопросов о льготах и ​​своих правах ветеранов боевых действий. Все вопросы были получены без краткого ответа. Большинство телефонных звонков и электронных писем остались без ответа". Получается, этот человек изначально знал, что поступает  туда, где его не ждут. Но есть и другие отзывы.

"Отзыв об онлайн MBA Сolumbia Southern University: «Ни одно занятие не ведет профессор. Скорее, «фасилитатор» или «модератор», которые никогда не отвечают на сложные вопросы студентов. С тех пор как я получил этот диплом, я не получил ни повышения, ни перспектив найти более престижную работу». – Здесь мы видим типичное невыполнение стандарта качества онлайн-курса. Но это не значит, что все онлайн-курсы являются такими же некачественными.

"Об этом пишет Джейсон Баргер, которого цитируют многие эксперты в образовании: «Программы обучения для лидеров — это провал. Большинство курсов — это восемь часов непрерывного потока информации вместо трансформации сознания человека». – Это еще один пример нарушения стандарта качества. Для того и есть стандарт качества описания онлайн-курса, в котором все виды учебной активности известны заранее до начала обучения. Если стандарт нарушается, то это также не значит, что все онлайн-курсы такие же некачественные. 

"Онлайн-курсы не подразумевают обратной связи или общения с преподавателем. Содержание большинства курсов — это развлекательная библиотека видеоконтента". – Это еще одно дикое представление об онлайн-курсах. Которое нам навязано официальной пропагандой, но это не значит, что общение в онлайн-курсах хуже, чем в оффлайн.

"Низкое качество преподавателей онлайн-курсов. Любой, заявивший себя экспертом, предлагает научить других, не владея методикой преподавания и навыком успешной работы с онлайн-аудиториями". – Эта профанация легко устраняется другим стандартом качества: наличие заключения или рецензии от независимого эксперта. 

"Знания можно получить через массовые онлайн-программы, но для формирования человеческих навыков требуется много индивидуальной обратной связи преподавателя каждому участнику и работа в мини-группах, где материал подобран под особенности людей, отмечает профессор Института технологий Нью-Джерси". – Абсолютно неверное представление, что только профессор Института технологий Нью-Джерси понимает, что происходит. Эксперты Союза Профи ДО уже много лет бьют тревогу в отношении МООКов, в которых нет обратной связи или она слишком куцая.

Мой вывод: статья носит популистский и необъективный характер. И как только обратиться к нашим Требованиям качества онлайн-курсов, то вся картина  значительно изменяется.