Коллега Дмитрий Иванченко сетует:
"Всегда считал, что нет ничего неудобнее Moodle для поддержки коммуникации в учебном процессе. Но Microsoft Teams это просто ад какой-то" https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2796493547042001&set=a.804359572922085&type=3
На вопрос, что имеется в виду раскрывает понятие коммуникации так:
"Создаем временный творческий коллектив (3-4 человека) для работы с проблемой.
2. Уточняем тему и направление с учетом предпочтений каждого участника.
3. Распределяем роли и зоны ответственности.
4. С определенной периодичностью контролируем выполнение работы с учетом фидбека от каждого участника.
5. Готовим финальную презентацию, выбираем, кто будет защищать проект.
Ограничения:
1. На первом этапе ролей нет, все находятся в одинаковых стартовых условиях
2. Вся коммуникация и все материалы находятся в одном месте".
Коллега Андрей Боровинский "успокаивает" так:
"Под такую постановку надо специальный софт пилить. Это уже не просто коммуникация".
Однако я не думаю, что тут надо что-то пилить. И такая коммуникация обеспечена в рамках системы дистанционного обучения и управления обучения Moodle. Вот какие мое практические рекомендации тем, кто занимается проектной деятельностью:
Никаких дополнительных плагинов для описанной коллаборации ставить и тем более пилить (как обычно любят добавлять некоторые эксперты) не требуется. Я веду речь о таких функциях, как:
- учет выполненных задач через журнал оценок,
- назначение индивидуальных или групповых проектов в заданиях с указанием или без указания контрольных сроков,
- разделение участников проекта на группы, изолированные или видимые другу другу, с оцениваем результатов или без,
- уведомления о наступлении контрольных сроков,
уведомления об изменениях в проекте,
- информирование о вопросах и ответах,
- оценивание (при необходимости) за участие в коллаборации тех, кто внес вклад в проект,
- формирование критериев и показателей проекта/ов, в том числе многооуровневой системы и разновзвешенных показателей (при необходимости), в том числе участниками проекта,
- выбор участниками проекта периодичности уведомлений (дайджестом или моментально),
- отражение событий группы, подгрупп и личного характера в календаре разным цветом,
- интеграция такого календаря в Google Calendar,
- показ индивидуального и группового прогресса выполнения проекта в виде цветных меток (зеленый - выполнено, синий - не выполнено, красный - просрочено),
и т.д и т.п.
Можно ли к этому функционалу быстро привыкнуть? - За одну минуту нет.
Что думают другие коллеги про Телеграмм, Яндекс, Google-решения, вы можете посмотреть в переписке тут https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2796493547042001&set=a.804359572922085&type=3.
А что вы используете для проектной деятельности в одном месте? И какой ценой?